Top.Mail.Ru
Инноватору - Портал инноваций Самарской области
События Войти в личный кабинет
Главная
Инвестору
Инноватору
Медиа

Зарегистрируй собственный проект

Расскажите о своем проекте, чтобы получить поддержку и найти единомышленников

Зарегистрировать
Зарегистрируй собственный проект Зарегистрируй собственный проект Зарегистрируй собственный проект Зарегистрируй собственный проект

База проектов

01.07.2025
Тестирование гипотезы

Обучающая платформа с интерактивными симуляциями и ИИ для обслуживания систем возбуждения генераторов.

Проект представляет собой инновационную AI-платформу для профессионального обучения специалистов по эксплуатации и ремонту систем возбуждения генераторов. Платформа объединяет интерактивные симуляции, адаптивное обучение на основе искусственного интеллекта и цифровые тренажеры, позволяя отрабатывать навыки в виртуальной среде, максимально приближенной к реальности. Ключевые компоненты платформы: Библиотека интерактивных симуляций Включает 3D-модели систем возбуждения генераторов с возможностью разборки/сборки, диагностики и ремонта. Реалистичное моделирование как штатных, так и аварийных режимов работы (короткие замыкания, перегрузки, отказы регуляторов и т. д.). AI-алгоритмы адаптивного обучения Динамическая корректировка сложности заданий на основе анализа действий пользователя. Генерация персонализированных подсказок при ошибках и рекомендаций по улучшению навыков. Система оценки и аттестации Автоматизированный контроль знаний с выявлением слабых мест. Формирование отчетов о прогрессе для обучающихся и работодателей. Цифровой наставник (AI-ассистент) Виртуальный помощник, который объясняет теорию, помогает в решении задач и имитирует работу реального эксперта. Геймификация и мотивационные элементы Система баллов, достижений и рейтингов для повышения вовлеченности. Конечный продукт Готовое решение будет доступно в двух форматах: Веб-платформа (SaaS) для дистанционного обучения. Корпоративная версия с возможностью интеграции в системы подготовки персонала энергетических компаний. Результат: Повышение квалификации специалистов при снижении затрат на обучение и исключении рисков для оборудования.

05.06.2025
Стадия расширения производства, освоения новых рынков

Разработка элементов автомобильной подвески с улучшенными характеристиками.

Подвеска разработана с учетом современных требований к надежности и долговечности. Используемые материалы (Гидрогенизированный бутадиен-нитрильный каучук –Н) и технологии обеспечивают значительное увеличение срока службы амортизаторов, что позволяет сократить затраты на обслуживание и замену. 2. Индекс безопасности Безопасность – приоритет при разработке подвески. Инженеры АСОМИ внедрили следующие решения для повышения индекса безопасности: - Активная стабилизация кузова – система динамически регулирует жесткость амортизаторов, снижая крены в поворотах и риск опрокидывания. - Адаптивное демпфирование – интеллектуальные амортизаторы подстраиваются под дорожное покрытие, улучшая сцепление и управляемость. - Система превентивного контроля – сенсоры анализируют стиль вождения и дорожные условия, предотвращая потерю устойчивости. - Усиленная конструкция узлов – увеличенный диаметр штока и поршня повышает надежность подвески при экстремальных нагрузках. - Мониторинг состояния в реальном времени – встроенная диагностика предупреждает о износе, снижая вероятность отказа. 3. Температурные режимы Амортизаторы АСОМИ гарантированно работают в широком диапазоне температур, что делает их надежными в условиях как суровых зим, так и жаркого лета. Это достигается благодаря использованию специальных масел и уплотнительных материалов, которые сохраняют свои свойства при экстремальных температурах. 4. Запас прочности Разработка изделий с увеличенным запасом прочности позволяет использовать подвеску в экстремальных условиях, таких как плохие дороги или тяжелые нагрузки. Это делает их идеальными для коммерческого транспорта и внедорожников. 5. Адаптивность Амортизаторы АСОМИ обладают высокой адаптивностью к различным режимам вождения. Водители могут индивидуально настраивать характеристики подвески в зависимости от своих предпочтений или условий дороги. 6. Электронное управление Возможность разработки систем электронного управления подвеской открывает новые горизонты для повышения комфорта и безопасности. Система может автоматически регулировать жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного покрытия, загруженности автомобиля и стиля вождения водителя. Например, при выборе режима "Грязь" или "Асфальт" система будет самостоятельно настраивать амортизаторы для оптимальной работы. 7. Инновационные технологии Интеграция датчиков и алгоритмов управления позволяет создать интеллектуальную систему, которая реагирует на изменения условий в реальном времени, обеспечивая максимальную эффективность работы подвески и повышая общий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

30.05.2025
Идея, гипотеза

Беспилотный свеклопогрузчик

Проект нацелен на изменение существующей конструкции машины для погрузки корнеплодов свеклы (свеклопогрузчика) в грузовое транспортное средство, например, тракторную тележку или кузов автомобиля. Погрузка осуществляется из куч или валков, образовавшихся в результате работы свеклоуборочного комбайна. Источником энергии для передвижения самоходного свеклопогрузчика и работы его механизмов служит, как правило, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), для работы которого в полевых условиях необходимо организовать процесс доставки и перекачки топлива. Предлагается заменить ДВС свеклопогрузчика на электрический двигатель, работающий от электрической энергии, поступающей от электрогенератора, например, трактора, используемого для перевозки собранного урожая свеклы. Для этого, необходимо изменить конструкцию трактора, добавив электрогенератор. Передачу электроэнергии предполагается передавать от трактора к свеклопогрузчику по электрическому кабелю, на ходу, одновременно с выполнением технологического процесса погрузки свеклы. Необходимо обеспечить безопасность передачи электроэнергии, для чего будут использоваться системы датчиков и беспилотного управления обеими машинами. Для более глубокой автономизации процесса, предполагается подключение и отключение электрического кабеля производить роботизированным манипулятором, установленным на свеклопогрузчике.

17.05.2025
Работающий прототип

Скорокоп

Изделие представляет собой универсальную лопату(амариканку) модернизированную дополнительной ручкой, прикреплённой к тулейке(державке) при помощи шарового шарнира. Изделие кратно повышает производительность и снижает общую усталость от физического труда. Цель проекта дать тактическое преимущество Российской армии на поле боя за счёт ускорения возведения полевых инженерных защитных сооружений. Это позволит сохранить жизнь и здоровье большему числу бойцов.

Резидент

ИП ИП Шалунова Ксения Сергеевна

Проект представляет собой программное обеспечение (ПО) для автоматизации процессов оформления деклараций соответствия и взаимодействия с испытательными лабораториями. Программа реализована в виде мобильного приложения (для iOS и Android) и десктопной версии для ПК. Основная цель ПО — упрощение и ускорение процессов декларирования, снижение временных и финансовых затрат для заявителей и лабораторий, Основные функции программы: Автоматическое заполнение заявок на декларацию соответствия. Генерация макета декларации с использованием технологий машинного обучения и обработки естественного языка (NLP). Интеграция с реестром Росаккредитации для подбора аккредитованных лабораторий. Организация логистики (вызов курьера для забора образцов). Автоматическое формирование направлений для испытаний в лабораториях. Уведомление пользователей о всех стадиях испытаний. Выгрузка готовых деклараций в реестр Росаккредитации.

Резидент

ООО "Автотрансформатор"

Создание системы управления и защиты электродвигателями ЕММS, состоящая из трех модулей: базовый с аналитическими функциями, модуля расширения с функциями управления двигателем и программного обеспечение для сбора, хранения, предиктивной аналитики состояния двигателя, визуализации состояния и формирования предупредительных и рекомендательных сообщений. В основе диагностического ядра системы ЕММS лежит непрерывный сигнатурный анализ электрических параметров электродвигателя. Он представляет собой спектральный анализ линейного тока с целью выявления характерных частотных составляющих, свидетельствующих о возможных неисправностях двигателя. Количественные характеристики результата анализа сравниваются с заданными пороговыми значениями для индикации деградационных процессов и неисправности в электродвигателе и приводном оборудовании, таких как: - трещины стержней ротора; - дефекты литья ротора; - обрывы стержней короткозамкнутого ротора; - трещины в кольцах ротора; - повышенный эксцентриситет воздушного зазора; - повреждения подшипников; - межвитковые замыкания в обмотке статора; - неисправности привода; - дисбаланс; - несоосность. Сохранение данных в базе данных и построение графиков по историческим данным позволят выявить тренды развития деградационных процессов и прогнозировать потенциальные проблемы в электродвигателе до их возникновения, обслуживающий персонал своевременно получает сигнал об отклонении в работе узла с электродвигателем, что значительно сокращает вероятность аварийного отказа узла, стоимость восстановительных работ и увеличить срок службы оборудования. А благодаря встроенной автоматике модуль EMM может дать сигнал на отключение узла, чтобы избежать его дальнейшего механического разрушения. Основные характеристики продукта, создаваемого в результате выполнения проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта). Функциональное назначение: Система управления двигателем EMM — это гибкая модульная система управления и защиты низковольтных электродвигателей переменного тока. Она оптимизирует соединение между источником питания и двигателем, обеспечивает надежность, повышает готовность системы и позволяет более экономично производить запуск, наблюдение во время работы и обслуживание системы. Функционально – это интеллектуальный интерфейс между системой автоматизации высокого уровня и приводным оборудованием, который включает следующие компоненты: - базовый модуль ЕММ – многофункциональное электронное устройство защиты и управления двигателем; - модуль расширения ЕММ – многофункциональное электронное устройство коммутации двигателей, входных и выходных сигналов, температурных датчиков; - сетевые модули расширения – электронные устройства-шлюзы между сетевыми протоколами: MUDBUS RTU, MODBUS TCP (WI-FI), Profibus, Profinet; - программное обеспечение, позволяющее решать различные задачи управления двигателями, а также получать подробные данные о работе, обслуживании и диагностике. Базовый модуль ЕММ имеет открытую связь через MODBUS RTU, которая позволяет интегрировать систему в существующие системы управления и автоматизации, улучшая общую эффективность и надежность производственных процессов. Основные потребительские качества продукта: - Надежность и защита: обеспечивает высокую степень защиты двигателей от перегрузок, коротких замыканий, перегрева и других аварийных ситуаций. Встроенные функции защиты минимизируют риск повреждения оборудования. - Мониторинг и управление: ведет постоянный мониторинг состояния двигателя. Позволяет дистанционно управлять двигателем через интеграцию в системы автоматизации. - Диагностика и прогнозирование: встроенные функции диагностики позволяют выявлять неисправности на ранних стадиях. Прогностические функции помогают планировать техническое обслуживание и предотвращать непредвиденные простои. - Гибкость и масштабируемость: поддержка различных протоколов связи (Profibus, Profinet, Modbus), облегчает интеграцию системы в существующие системы автоматизации. Модульная архитектура позволяет легко адаптировать систему под конкретные требования пользователя. - Энергоэффективность: способствует оптимизации энергопотребления за счет точного управления и мониторинга двигателей Параметры продукта: - Диапазон мощности контролируемого электродвигателя и тип подключения: 0,25 – 20 кВт, 380 В. - Коммуникационные интерфейсы: дискретные входные и выходные сигналы по 4 шт., MODBUS RTU. - Функции защиты по входным данным: Тепловая защита, Защита от перегрузки, Защита от короткого замыкания, Защита от обрыва фаз, Защита от замыкания на землю. Диагностические функции по аналитическим результатам: трещины стержней ротора; дефекты литья ротора; обрывы стержней короткозамкнутого ротора; трещины в кольцах ротора; повышенный эксцентриситет воздушного зазора; повреждения подшипников; межвитковые замыкания в обмотке статора; неисправности привода; дисбаланс; несоосность. Функции управления: управление включением/выключением двигателя, дополнительным оборудованием. Интерфейсы пользователя: интуитивно понятные панели управления и программное обеспечение для конфигурации и мониторинга. Методы и способы решения поставленных задач для получения ожидаемых характеристик продукта Для успешного достижения ожидаемых характеристик в разработке Системы управления двигателем ЕММ необходим комплексный подход, включающий разработку архитектуры, внедрение передовых алгоритмов анализа данных, обеспечение надежности и безопасности. Использование современных методов и технологий позволит создать инновационное и высокоэффективное решение, отвечающее потребностям рынка. При разработке архитектуры системы будет применяться: - системный анализ: определение требований к устройству, анализ существующих решений, выявление недостатков и формирование концепции нового устройства, в ходе которого будут созданы технические задания (ТЗ) с детализированным описанием функций и требований к каждому устройству, программному обеспечению. - модульный подход: проектирование системы на основе модульной архитектуры, что позволит легко модернизировать, масштабировать и адаптировать как модули, так и всю систему под конкретные нужды. При разработке и внедрении алгоритмов непрерывного сигнатурного анализа будет применяться: - системный анализ научной и нормативной базы (ГОСТ ISO 20958-2015 Сигнатурный анализ электрических сигналов трехфазного асинхронного двигателя), в ходе которого будет определен алгоритм вычислений и работы модуля и системы; - практический анализ: созданы испытательные стенды с возможностью воспроизведения дефектов электродвигателя. В ходе испытаний и тестирований будут собраны и проанализированы данные о работе электродвигателей, в результате чего будут адаптироваться алгоритмы с целью повышения достоверности и точности определения дефектов. Для адаптации и повышения точности вычислений математических моделей предиктивного анализа состояния двигателя будет применяться машинное обучения по массиву данных с элементами ИИ.

Резидент

Общество с ограниченной ответственностью "Индустриальные технологии"

1.2. Описание проекта, его суть, что является конечным продуктом проекта. Как работает система 1. Этап 1: Подача метиза - Метиз из кассеты подается в зону завинчивания через транспортер. - Датчик оптического контроля проверяет ориентацию и целостность метиза. - При обнаружении дефекта (например, деформированная головка) система автоматически заменяет метиз. 2. Этап 2: Контроль момента затяжки - Сервомотор начинает завинчивание. - Тензодатчики и датчики тока фиксируют момент в реальном времени (частота опроса ≥1000 Гц). - При достижении заданного момента двигатель останавливается, предотвращая перезатяжку. 3. Этап 3: Интеграция с роботом - Данные о моменте и угле передаются в роботизированный комплекс через протоколы OPC UA и ROS 2. - Робот корректирует позиционирование инструмента при смене программы (например, в high-mix производствах). 4. Этап 4: Сбор и анализ данных - Статистика сохраняется в облаке или локальной базе данных. - ПО формирует отчеты для систем качества (SPC) и предиктивной аналитики (прогнозирование износа инструмента). Ключевые особенности системы 1. Модульность - Возможность замены компонентов (сервомотор, дозатор) без остановки линии. - Поддержка метизов диаметром от 3 мм до 20 мм. 2. Реальная обратная связь - Контроль момента с точностью ±1% (против ±5% у аналогов). 3. Совместимость - Работа с российскими роботами (коллаборативные роботы «РобоПро»). 4. Автономность - Резервный источник питания для сохранения данных при сбоях.

Резидент

ООО «Союз Энергетиков Поволжья»

Конечным продуктом проекта является интеллектуальная платформа для автоматизации процессов сбора, анализа и обработки данных о коммерческой недвижимости, которая будет способна формировать персонализированные предложения и отчёты для клиентов. Эта система представляет собой комплексное решение, направленное на устранение ключевых проблем рынка коммерческой недвижимости, включая фрагментацию данных, низкую скорость обработки информации, сложность анализа и отсутствие персонализации.

Резидент

ООО "Риверсити"

Продукт Проекта - Collaboration Universe (Coverse) - российская онлайн-платформа для создания текстовых, табличных документов и управления процессами, усиленная искусственным интеллектом. Coverse обеспечивает многопользовательское редактирование в реальном времени, управление версиями документов, интеграцию с корпоративными системами и безопасное хранение данных, в соответствии с требованиям российских регуляторов. Технологические новшества Coverse формируют его инновационную уникальность, позволяя платформе не только соответствовать текущим мировым стандартам, но и предлагать пользователям новые возможности для эффективной коллаборативной работы. Coverse создан для бизнеса, государственных структур и образовательных учреждений, позволяя эффективно организовывать рабочие процессы в цифровом формате. Coverse — полностью отечественная разработка, независимая от зарубежных технологий и не подверженная внешним ограничениям. Coverse - полноценная альтернатива зарубежным SaaS-решениям (в том числе Google Docs).